Целевая аудитория онлайн-казино в Рунете

игрок в казино

Эта статья написана игроком с 19-летним стажем, проводившего с 2001 по 2007 гг. в наземных игорных заведениях России 300 дней из 365, пока не выгнали почти из всех московских казино за просчёт промоакций и счёт карт на блэкджеке.

Первоначальной целью публикации был анализ целевой аудитории (ЦА) в мире. Однако по ЦА онлайн-казино в мире нет единого мнения. Информация автора по зарубежью была бы домыслами. Зато присутствует отличное знание русскоязычной аудитории.

Особенности русскоязычных гемблеров

Игроки Европы и игроки стран бывшего СССР, по видимому, очень сильно отличается. С 1999 по 2009 г., что в России, что в Украине, развитие игорного бизнеса происходило аномально и разнузданно. В каждом городе было по нескольку казино. Например, в Москве в 2004 г. их было больше, чем в Лас-Вегасе – 43 или 44 (точную цифру и не вспомнить), и имелось примерно в 5 раз больше слот-залов шаговой доступности. Ни о какой регуляции и лицензировании в период «расцвета» речи не шло.

Это привело к тому, что гемблинг на постсоветском пространстве стал социально значимым явлением. Появилась группа населения «игроки казино». Они, к примеру, приезжали с работы после полудня и проводили за игрой 5-6 дней в неделю. Расслоение было примерно равным:

  • лудоманы разного достатка с расстройством психики;
  • бизнесмены, проводящие время;
  • адвантивные гемблеры, получающие стабильный, а часто единственный доход с игры.

В 2009 г. все они постепенно переместились в интернет. Сейчас это самая платёжеспособная клиентура онлайн-заведений. Ведь возраст «ветеранов» гемблинга от 35 до 60+ лет. Половой состав – на 90% мужчины. Их более половины посетителей интернет-казино в 2019 г.

Как вести работу с самой многочисленной группой клиентов

С каких ресурсов брать этот самый лучший трафик – это тема отдельной статьи. Но рекомендации по работе «внутри онлайн-казино» достаточно чёткие. Речь идёт, конечно, о лицензированных казино.

  1. Выставление в топ лобби видеослотов с бонусными играми в форме квестов и реклама их в баннерах на сайте. Нужно заметить, что автоматов этого направления менее 10% у европейских провайдеров. Но именно такие были самыми популярными до 2009 г.
  2. Размещение там же 5-барабанных слотов с простым классическим геймплеем. Речь идёт о продукции Playson, Amatic, EGT и др. Такие автоматы более всего похожи на «гейминаторы» – эмуляторы напольных слотов Novomatic.
  3. В разделе «настольные игры» уделить внимание разнообразию блэкджек и, особенно, оазис-покер с обменом карт. Оазис-покер разных видов был точно популярнее рулетки в оффлайне.
  4. В программах лояльности внедрить больше привычных «старым» игрокам розыгрышей с зарабатыванием билетов за суммы выплат и составленные комбинации на видеослотах (но ни в коем случае не на карточных играх!).
  5. Из отыгрыша бонусов исключить все карточные игры и рулетки.

Информация по самой денежной группе игроков дана на основе многолетнего опыта. Не важно, кто эти люди сейчас: дворники или бизнесмены. Важно то, что все они оттуда – из «нулевых». Среди них будут и постоянные посетители в онлайне, и играющие периодически, и условно новые, пожелавшие вспомнить молодость. И всех их будет более половины от числа всех игроков в сети.

Любые другие сведения по ЦА в Рунете будут, скорее всего, домыслом, ведь данные собирать некому. За исключением группы совершенно новой клиентуры. Это молодёжь от 18 до 30 с высокопроизводительными смартфонами. После перехода всех онлайн-казино на технологию HTML5 с используемой ранее Flash, качество картинки и быстродействие игровых автоматов на гаджетах стало таким же, как и ноутбуках, а игровой процесс стал даже удобнее. Кем бы молодой человек ни был, есть большая вероятность, что он, как минимум, попробует онлайн-казино.